ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

16.04.2018

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 16 по 20 апреля 2018 года.


20.04.2018

Госзаказчик вправе закупать автозапчасти с конкретными артикулами

В документации на закупку заказчик указал определенные артикулы, которым должны соответствовать поставляемые автозапчасти. Антимонопольный орган посчитал это ограничением конкуренции и нарушением Закона N 44-ФЗ. По его мнению, указанные артикулы соответствуют товару только одного производителя. Однако по каждой отмеченной заказчиком позиции может быть предложен эквивалент с подходящими свойствами, но других производителей и с другими артикульными номерами.

Суд не согласился с УФАС и поддержал заказчика. Он отметил: установив в документации конкретные артикулы по каталогу запчастей изготовителя, заказчик не ограничил конкуренцию, так как не потребовал поставлять запчасти определенного производителя. Закреплена только обязанность поставлять запчасти, соответствующие конкретному артикулу.

В суде пояснили, что по Закону N 44-ФЗ при закупке запчастей и расходных материалов к используемым машинам и оборудованию в соответствии с документацией на эти машины и оборудование заказчик не обязан устанавливать возможность поставки эквивалента.

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 22.03.2018 по делу N А65-14098/201


19.04.2018

Стали известны новые требования к банкам, выдающим гарантии в сфере госзакупок

С 1 июня этого года гарантии для обеспечения заявок и контрактов смогут выдавать банки, которые соответствуют следующим требованиям:

- имеют не менее 300 млн руб. собственных средств. Размер капитала рассчитывается по методике ЦБ РФ по состоянию на последнюю отчетную дату;

- имеют кредитный рейтинг не ниже уровня "B-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ агентства АКРА и (или) кредитный рейтинг не ниже уровня "ruB-" по национальной рейтинговой шкале для РФ агентства "Эксперт РА".

С 1 января 2020 года требования к кредитным рейтингам станут строже: не ниже уровня "BB-(RU)" агентства АКРА и (или) "ruBB-" агентства "Эксперт РА".

Напомним, перечень банков, отвечающих перечисленным требованиям, будет доступен на сайте Минфина. Этим списком нужно будет пользоваться и участникам, и заказчикам. Первые с его помощью поймут, где можно оформить гарантию, а вторые смогут проверить, выдана ли гарантия уполномоченным банком.

Документ: Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 440 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201804170003)

Вступает в силу с 1 июня 2018 года


18.04.2018

С 1 июля госзаказчики должны будут реже требовать обеспечение заявки

С указанной даты требовать от участников конкурсов и аукционов обеспечение заявки нужно, только если НМЦК превысит 1 млн руб. Сейчас это необходимо всегда при проведении таких закупок.

Отметим, что в редакции Закона N 44-ФЗ, которая будет действовать с 1 июля, не определен размер обеспечения заявки при НМЦК от 1 до 5 млн руб. Полагаем, в этой части Закон N 44-ФЗ нуждается в дополнении.

Документ: Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 439 (вступает в силу с 1 июля 2018 года)


18.04.2018

Ответные меры на санкции в отношении РФ могут затронуть закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Согласно проекту, внесенному в Госдуму, правительство по решению президента сможет вводить контрмеры в отношении государств, осуществляющих враждебные для РФ действия.

Среди предусмотренных проектом мер важно отметить следующие:

- запрет или ограничение допуска к закупкам по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ технологического оборудования и софта из указанных государств, в том числе из США. Перечень такого оборудования и софта определит правительство;

- запрет или ограничение выполнять или оказывать отдельные виды работ, услуг на территории РФ для нужд заказчиков по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией указанных государств, а также компаний, в капитале которых доля участия таких организаций составляет более 25%.

Документ: Проект Федерального закона N 441399-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/441399-7)

Внесен в Госдуму 13 апреля 2018 года


17.04.2018

Минфин предложил установить в 223-ФЗ требования к банковским гарантиям при закупках у СМСП

Требования, которые Минфин предлагает закрепить в Законе N 223-ФЗ, касаются банковских гарантий, используемых при конкурентных закупках среди малого и среднего бизнеса. Эти требования распространяются на гарантии, предоставляемые в качестве обеспечения заявки или исполнения договора.

Заказчик при проведении указанных закупок должен будет принимать только гарантии, выданные банками из списка, предусмотренного Законом N 44-ФЗ.

Среди указанных в проекте требований важно выделить следующие:

- гарантия должна быть безотзывной;

- срок действия гарантии, предоставляемой в обеспечение заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок;

- срок действия гарантии, предоставляемой в обеспечение договора, должен превышать не менее чем на один месяц срок исполнения обязательств, которые она обеспечивает.

Если поправки будут приняты, они вступят в силу 1 июля 2018 года.

Документ: Проект федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=79937)

Публичное обсуждение заканчивается 4 мая 2018 года


16.04.2018

Минтруд хочет обязать госзаказчиков чаще предоставлять преимущества организациям инвалидов

Когда заказчики закупают товары, работы, услуги из специального перечня, они предоставляют преимущества организациям инвалидов. Однако такая обязанность отсутствует, если одновременно с продукцией из перечня приобретаются другие товары. Заказчики пользуются данной возможностью, поэтому количество закупок, где организации инвалидов имеют привилегии, остается небольшим. Чтобы переломить ситуацию, ведомство предложило запретить такие "комбинированные" закупки.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/projects#npa=79921)

Общественное обсуждение заканчивается 26 апреля 2018 года