ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

12.08.2019

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 12 по 16 августа 2019 года.


15.08.2019

Суды напомнили: в лицензии участника госзакупки должен быть указан нужный адрес деятельности

Комиссия отклонила заявку участника из-за несоответствия требованиям документации. В его лицензии не было адреса, по которому надо было оказывать услуги согласно извещению о закупке.

УФАС признало отклонение заявки неправомерным. Документация не требует того, чтобы место деятельности по лицензии совпадало с местом оказания услуг по контракту. Если участник получил лицензию, он вправе заниматься указанной в ней деятельностью на всей территории России. При смене адреса деятельности лицензию нужно переоформить. В то же время заказчик не вправе требовать переоформления на этапе рассмотрения заявок.

Суды отменили решение контрольного органа. Участник не может вести деятельность по адресам, не указанным в лицензии. Если лицензия не содержит адреса, по которому согласно документации должны быть оказаны услуги, его заявка не соответствует требованиям.

Напомним: подобную точку зрения ранее высказывал Верховный суд.

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 31.07.2019 по делу N А04-10437/2018



13.08.2019

Минэкономразвития подготовило требования энергоэффективности товаров для применения в госзакупках

Ведомство разработало требования энергоэффективности для товаров со следующими кодами по ОКПД2 и наименованиями:

- 27.40.1 - электрические бытовые лампы;

- 27.40.15 - люминесцентные лампы без встроенного пускорегулирующего аппарата, газоразрядные лампы высокого давления, пускорегулирующие аппараты и светильники для таких ламп;

- 27.40 - лампы направленного света, светодиодные лампы и связанное с ними оборудование;

- 27.11.23 - двигатели электрические асинхронные;

- 26.40.20 - телевизоры;

- 28.13 - насосы для воды;

- 27.51.15.110 - комнатные вентиляторы;

- 28.25.12 - кондиционеры воздуха.

Если приказ утвердят, при закупке этих товаров заказчики будут обязаны устанавливать требования энергоэффективности. Исключениями будут случаи, когда товары, отвечающие такими требованиям, будут несовместимы с товарами, которые уже есть у заказчика.

Публичное обсуждение проекта продлится до 3 сентября 2019 года.

Документ: Проект приказа Минэкономразвития (https://regulation.gov.ru/projects#npa=93720)


13.08.2019

Суды разобрались, какой сертификат о происхождении товара подойдет для участия в госзакупке

Участник включил в заявку сертификат СТ-1, выданный на имя производителя. Комиссия посчитала, что участник не подтвердил производство товара, как того требует запрет на поставку иностранной мебели, и отклонила заявку.

УФАС решило, что участника не нужно было отклонять. Закон N 44-ФЗ и Постановление N 1072 не обязывают участвовать в закупке только производителей товара. Из требований ко второй части заявки не следует, что сертификат СТ-1 должен быть выдан исключительно на имя участника закупки.

Суды посчитали иначе. Порядок выдачи сертификатов участникам и производителям различается. Для участия в закупке организация может представить:

- сертификат СТ-1, оформленный на участника закупки. Такой документ выдан на имя участника закупки, содержит в том числе информацию о заказчике и об объекте закупки и прекращает действие после завершения закупки;

- копию сертификата СТ-1, оформленного на производителя товара. Данный сертификат выдается на срок до одного года со дня выдачи. Его копия действительна в рамках срока действия оригинала. Она должна быть заверена производителем.

В рассматриваемом случае участник представил сертификат на имя производителя товара. Документ был оформлен на производителя как на самостоятельного участника закупки. Следовательно, комиссия правомерно отклонила заявку.

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 16.05.2019 по делу N А43-30255/2018



12.08.2019

УФАС разъяснило, как по новым правилам проводить госзакупки работ по капремонту

Заказчик включил в аукционную документацию смету на капремонт в здании, потребовал от участников указывать в заявках согласие на выполнение работ и конкретные показатели товара, используемого в ходе работ. Участник пожаловался в Управление ФАС на отсутствие проектной документации и неправомерные требования к товарам.

Контрольный орган отметил: согласно ГрК РФ при закупке капремонта заказчик не обязан разрабатывать проектную документацию полностью. Достаточно подготовить ее часть - смету на капремонт.

Поскольку смета является частью проектной документации, участники должны давать только согласие на выполнение работ. Требование предоставить конкретные показатели товаров признали нарушением.

Напомним, поправки, упрощающие проведение "строительных" аукционов, действуют с 1 июля.

Документ: Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 18.07.2019 по делу N 44-3758/19


12.08.2019

Минстрой подготовил проект порядка определения НМЦК для закупок в градостроительной сфере

Порядок будут применять при определении НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком для закупок:

- проектно-изыскательских работ;

- работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства;

- работ по сохранению объектов культурного наследия;

- строительных работ на объектах, не являющихся объектами капстроительства;

- услуг технического заказчика.

Документ не будет действовать, если предметом контракта являются работы:

- по территориальному планированию;

- проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства одновременно.

Будет определено, как учитывать индексы фактической и прогнозной инфляции, что включать в цену в зависимости от вида работ, как ее рассчитывать, если закупка включает в себя несколько видов работ, а также как рассчитывать цену на выполнение остатков работ для проведения повторной закупки.

Документ: Проект приказа Минстроя (https://regulation.gov.ru/projects#npa=93698)