Новое в Федеральном законодательстве

20.04.2018

Выпуск от 20.04.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 20 апреля 2018 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 18.04.2018 N 81-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральным законом разрешено проводить контрольные закупки при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Соответствующие нормы включены в Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Установлено, что контрольные закупки могут проводиться органами контроля (надзора) без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и с уведомлением органа прокуратуры.

Кроме того, указывается, что при отсутствии нарушений обязательных требований по результатам проведения контрольной закупки проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством РФ.

Постановление Правления ПФ РФ от 29.12.2017 N 842п
"Об утверждении Положения об организации работы по осуществлению Пенсионным фондом Российской Федерации контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

С 1 января 2018 года действует новое положение об организации работы по контролю за соблюдением законодательства о госзакупках в ПФР и его территориальных органах

Постановлением устанавливается, в частности:

  • перечень объектов контроля;

  • полномочия лиц, осуществляющих контроль;

  • порядок взаимодействия органа контроля с субъектами контроля при осуществлении контроля в сфере закупок;

  • рекомендуемая форма уведомления о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

  • форма протокола о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Утратившим силу признано постановление ПФ РФ от 24.05.2017 N 428п "Об утверждении Положения об организации работы по осуществлению Пенсионным фондом Российской Федерации контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Проект Приказа Росприроднадзора "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 сентября 2017 г. N 447"

Росприроднадзором предложены формы 7 новых проверочных листов (списков контрольных вопросов), предполагаемых к использованию с 1 июля 2018 года при проведении плановых проверок

В проекте приводятся формы проверочных листов, планируемых к применению:

  • при осуществлении государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал;

  • при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

  • при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах;

  • при осуществлении федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

  • при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

  • при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора;

  • при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Предмет плановых проверок будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист (список контрольных вопросов).

ЖИЛИЩЕ

Поправки Правительства РФ к проекту Федерального закона N 876688-6 "О внесении изменения в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы Г.П. Хованской, С.М. Катасоновым, П.Р. Качкаевым и другими, принятому Государственной Думой в первом чтении 13 мая 2016 г.

Минстроем России предложен ряд условий, при соблюдении которых жилые помещения могут использоваться в качестве гостиниц

Устанавливается, что собственники жилых помещений смогут использовать принадлежащие им помещения для предоставления гостиничных услуг при соблюдении требований, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, а также иных требований, установленных законодательством РФ при условии оснащения помещения приборами учета используемой воды, газа, электрической энергии, а собственники жилых помещений в многоквартирном доме - при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Соответствующее решение должно приниматься квалифицированным большинством голосов.

При этом предоставление собственником жилого помещения для временного проживания лиц, не являющихся членами одной семьи, в том числе предоставление койко-мест, является осуществлением предпринимательской деятельности по предоставлению гостиничных услуг в жилом помещении в случае, если на одного человека, зарегистрированного по месту жительства и (или) месту пребывания в таком помещении, приходится менее 6 кв. м общей площади жилого помещения и данное жилое помещение не является для собственника единственным пригодным для постоянного проживания.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 18.04.2018 N 86-ФЗ
"О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О коммерческой тайне"

В Федеральном законе "О коммерческой тайне" устранено юридическое несоответствие относительно тождества заработной платы и социальных выплат

Согласно пункту 6 статьи 5 Федерального закона "О коммерческой тайне" режим коммерческий тайны не может быть установлен, в числе прочего, в отношении сведений "о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам". Таким образом, заработная плата отнесена к социальным выплатам, что противоречит нормам действующего законодательства.

Согласно статье 129 Трудового кодекса РФ заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Социальные выплаты не являются частью заработной платы и не включаются в фонд оплаты труда работников.

Настоящим Федеральным законом в целях устранения названного противоречия в пункте 6 статьи 5 Федерального закона "О коммерческой тайне" слова "по иным" исключены. С учетом внесенных изменений режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений о задолженности работодателей по выплате заработной платы и социальным выплатам.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 17.04.2018 N 455
"О внесении изменения в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, при ввозе которого на территорию РФ НДС не взимается

Речь идет о новой редакции позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8477 10 000 0. Предусматривается, что внесенные изменения распространяются на правооношения, возникшие с 16 декабря 2017 года.

"Базовый стандарт по управлению рисками кредитных потребительских кооперативов"
(утв. Банком России, Протокол N КФНП-11 от 17.04.2018)

Для кредитных потребительских кооперативов утвержден базовый стандарт по управлению рисками

Базовый стандарт обязателен для исполнения всеми кредитными кооперативами, осуществляющими свою деятельность на основании Федерального закона от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", вне зависимости от членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка.

Базовый стандарт содержит:

  • перечень основных рисков, которыми должен управлять кредитный потребительский кооператив,

  • положения, определяющие цели и задачи системы управления рисками кредитного кооператива,

  • совокупность приемов и методов, позволяющих кредитному кооперативу с определенной точностью прогнозировать возникновение рисков и принимать меры, направленные на нивелирование и минимизацию последствий рисков,

  • принципы и подходы к организации системы управления рисками кредитного кооператива,

  • систему разделения полномочий, функционал и внутренние процедуры кредитного кооператива в сфере управления рисками.

Контроль за соблюдением базового стандарта осуществляет саморегулируемая организация, членом которой является кредитный кооператив.

<Письмо> Минтруда России от 11.04.2018 N 18-2/10/В-2575
<Об исключении нарушения запретов, установленных антикоррупционным законодательством для отдельных категорий лиц, при открытии таким лицам индивидуального инвестиционного счета>

Минтруд России напоминает о запретах в отношении лиц, на которых распространяются ограничения, предусмотренные антикоррупционным законодательством

Антикоррупционным законодательством РФ для отдельных категорий лиц установлены запреты:

  • приобретать ценные бумаги в случае, если владение такими ценными бумагами приводит или может привести к конфликту интересов;

  • прямо и косвенно владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Лицам, на которых распространяются определенные запреты, при заключении договоров на ведение индивидуального инвестиционного счета (ИИС) необходимо исключить приобретение профессиональным участником рынка ценных бумаг в интересах таких лиц ценных бумаг:

  • владение которыми приводит или может привести к конфликту интересов;

  • являющихся иностранными финансовыми инструментами.

Также отмечается, что в случае представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме справки, утвержденной Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", сведения об открытом ИИС указываются в разделе 4 справки. В разделе 5 справки подлежат отражению сведения об имеющихся на отчетную дату ценных бумагах.

Кроме того, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219.1 Налогового кодекса РФ инвестиционные налоговые вычеты (в сумме денежных средств, внесенных на ИИС, и в сумме положительного финансового результата, полученного по операциям, учитываемым на ИИС) не подлежат отражению в разделе 1 справки.

Письмо Минфина России N 09-01-08/24704, Казначейства России N 07-04-05/05-6755 от 13.04.2018
<О порядке перечисления средств при оплате обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг>

Минфином России приведены проекты государственных контрактов, содержащих примерные условия о казначейском обеспечении обязательств

Получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) авансовые платежи (в заключаемых ими в 2018 году договорах (государственных контрактах) - условие о казначейском обеспечении обязательств).

Разъяснено, что применение казначейского обеспечения обязательств не устанавливает запрет и не ограничивает право получателя средств федерального бюджета предусматривать аванс в договорах (государственных контрактах), условиями которых предусмотрено казначейское сопровождение.

При принятии решения об осуществлении расчетов с применением казначейского обеспечения обязательств по договору (государственному контракту), в такой государственный контракт могут быть включены условия о расчетах, в том числе по авансовым платежам, в форме казначейского обеспечения обязательств.

В приложении к данному письму приведены:

  • проект государственного контракта, заключаемый в целях реализации государственного оборонного заказа и содержащий условие о казначейском обеспечении обязательств;

  • проект государственного контракта, содержащий условие о казначейском обеспечении обязательств.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 18.04.2018 N 70-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 22 и 24 Федерального закона "О связи"

Определены основания прекращения Роскомнадзором действия разрешения на судовую радиостанцию во внесудебном порядке

Такими основаниями являются:

  • заявление судовладельца - лица, эксплуатирующего судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании, которому было выдано разрешение на судовую радиостанцию;

  • утрата судном права плавания под Государственным флагом РФ;

  • истечение срока действия разрешения на судовую радиостанцию, если этот срок не был продлен в установленном порядке.

Предусматривается, что при наличии в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации, повлиявшей на принятие решения о выдаче разрешения на судовую радиостанцию, Роскомнадзор вправе обратиться в суд с требованием о прекращении действия разрешения на судовую радиостанцию.

Кроме того, устанавливается предельный срок действия решений о выделении полос радиочастот и решений о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов, по которым не установлен срок действия, до 31 декабря 2019 года.

Федеральный закон от 18.04.2018 N 73-ФЗ
"О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

Для проезда в поездах дальнего следования разрешена продажа "невозвратных билетов"

Стоимость такого билета можно будет вернуть только в случаях:

  • внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного);

  • смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденного соответствующими документами;

  • отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете).

Установлена обязанность перевозчика (уполномоченного им лица) убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения билета в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости билета при его возврате, либо по тарифу, не предусматривающему такого условия.

Постановление Правительства РФ от 17.04.2018 N 458
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 и признании утратившим силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. N 879"

Упрощена процедура подтверждения соответствия индустриальных (промышленных) парков и их управляющих компаний установленным требованиям

Поправками, в частности:

  • установлено, что решения, принятые Минпромторгом России, о подтверждении соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании требованиям к ним не подлежат пересмотру в течение 5 лет (ранее - трех лет) при условии соответствия индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний установленным требованиям в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

  • предусмотрена возможность подачи управляющей компанией в Минпромторг России документов для подтверждения соответствия требованиям, в том числе через государственную информационную систему промышленности;

  • установлено, что в случае отсутствия проекта планировки территории в Минпромторг России представляется мотивированное письмо за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ, подтверждающее, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ отсутствует основание разработки проекта планировки территории при реализации проекта создания и развития индустриального (промышленного) парка;

  • регламентировано содержание договоров, заключенных между управляющей компанией и резидентами, и предварительных договоров, заключенных между управляющей компанией и потенциальными резидентами.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Информация> Минэкономразвития России
"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2018 года"

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2018 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

  • нефть сырая - 118,5 доллара США;

  • отработанные нефтепродукты, мазут - 118,5 доллара США;

  • легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 35,5 доллара США;

  • прямогонный бензин - 65,1 доллара США;

  • бензины товарные - 35,5 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 марта 2018 года по 14 апреля 2018 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 480,3 доллара США за тонну.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Федеральный закон от 18.04.2018 N 77-ФЗ
"О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации"

С 1 января 2019 года сухие деревья, кустарники или их части, которые были повалены на землю из-за природных явлений (валежник), граждане смогут собирать без опасения получить штраф

Новыми поправками в Лесной кодекс РФ валежник приравнен к недревесным ресурсам.

Согласно ЛК РФ граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах для собственных нужд и осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 18.04.2018 N 78-ФЗ
"О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Требования к электронным форматам документов, используемых для получения региональных и муниципальных госуслуг, вправе устанавливать Правительство РФ и органы власти субъекта РФ

Определено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ вправе установить требования к форматам заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта РФ, муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления на территории соответствующего субъекта РФ, а также государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления на территории соответствующего субъекта РФ при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, если такие требования не установлены Правительством РФ.

В случае, если такие требования установлены региональным органом власти и впоследствии установлены Правительством РФ, применяются последние.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 18.04.2018 N 71-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Туристские информационные центры наделены правом на информирование об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц

Согласно Федеральному закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туристский информационный центр представляет собой организацию, осуществляющую деятельность по информированию физических лиц о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии, а также продвижению туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках.

Согласно внесенным настоящим Федеральным законом изменениям теперь в сферу деятельности туристских информационных центров включены не только физические, но и юридические лица.

Федеральный закон от 18.04.2018 N 85-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Вводится новая форма общественного контроля за работой органов исполнительной власти субъекта РФ по организации детского отдыха

Настоящим Федеральным законом установлено, что взаимодействие органов государственной власти субъектов РФ с родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей должно осуществляться публично, и обращения родителей (лиц их заменяющих), направляемые в письменной форме или в форме электронных документов, и ответы на эти обращения подлежат размещению на официальном сайте органа государственной власти субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Кроме того, полномочия Минобрнауки России дополняются утверждением формы типового договора по оказанию услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, а полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей - утверждением списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения организованными группами детей и размещение указанной информации на своем официальном сайте.

Приказ Минздрава России от 07.03.2018 N 92н
"Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2018 N 50801.

Минздравом России утверждены правила организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям в РФ медицинскими и иными организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя доврачебную, врачебную и специализированную помощь и оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. Доврачебная помощь детям оказывается фельдшерами и иными медицинскими работниками со средним медицинским образованием; врачебная - врачами-педиатрами и врачами общей практики (семейными врачами); специализированная - врачами-специалистами.

Организация оказания такой помощи детям осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства (пребывания) или учебы в определенных организациях. Распределение детей по участкам осуществляется руководителями медицинских организаций. Рекомендуемая численность прикрепленных детей на участке составляет 800 детей с учетом штатной численности медицинской организации и ее укомплектованности медицинскими работниками.

Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детям, делятся на три группы:

- первая группа - поликлиники, поликлинические отделения при центральных районных больницах и районных больницах, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детям;

- вторая группа - самостоятельные детские поликлиники, поликлинические отделения в составе городских поликлиник, в том числе детских больниц и центральных районных больниц, исполняющих функции межрайонных центров;

- третья группа - самостоятельные консультативно-диагностические центры для детей, а также консультативно-диагностические центры и детские поликлиники (отделения) в структуре республиканских, краевых, областных, окружных, городских больниц.

Приказом утверждены также правила организации деятельности, рекомендуемые штатные нормативы и стандарты оснащения кабинета участкового врача-педиатра, детской поликлиники, детского консультативно-диагностического центра, дневного стационара детской поликлиники (детского поликлинического отделения).

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"

Минздравом России предложен порядок ведения реестра взаимозаменяемых лекарственных препаратов для медицинского применения

Проект разработан в целях реализации Федерального закона от 31.01.2016 N 5-ФЗ "О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза" и Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 92 "Об отдельных вопросах обращения лекарственных препаратов".

Проектом, в частности:

  • устанавливается, что разработка типовых инструкций по медицинскому применению взаимозаменяемых лекарственных препаратов и формирование и ведение реестра типовых инструкций по медицинскому применению взаимозаменяемых лекарственных препаратов осуществляются в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет формирование перечня взаимозаменяемых лекарственных препаратов и размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет в установленном им порядке;

  • уточняются параметры, на основании которых определяется взаимозаменяемость лекарственных препаратов для медицинского применения;

  • определяется порядок представления необходимых материалов держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата в случае выявленной комиссией экспертов экспертного учреждения недостаточности материалов для вывода о взаимозаменяемости лекарственного препарата.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 18.04.2018 N 69-ФЗ
"О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Требования Закона о ПОД/ФТ распространяются на НПФ только в части их деятельности по негосударственному пенсионному страхованию

Соответствующее уточнение внесено в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и связано с тем, что риск легализации преступных доходов путем уплаты страховых взносов по ОПС, включая добровольные, отсутствует.

Федеральный закон от 18.04.2018 N 80-ФЗ
"О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и статью 9 Федерального закона "О центральном депозитарии" по вопросу исключения требования о согласовании правил внутреннего контроля"

Исключено требование о согласовании центральным депозитарием и платежными агентами правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ

Это связано с тем, что действующим законодательством в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) предусмотрена обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, только по разработке правил внутреннего контроля.

Исключение обязанности согласования таких правил снизит существующую регуляторную нагрузку без снижения эффективности внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, поскольку оценка соответствия правил установленным требованиям осуществляется Банком России в рамках надзорной деятельности.

Федеральный закон от 18.04.2018 N 82-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 5 и 5.1 Федерального закона "О противодействии терроризму"

Координация мероприятий по профилактике терроризма, а также по ликвидации последствий его проявлений на территориальном уровне будет обеспечиваться коллегиальным органом

Установлено, в частности, что для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений могут формироваться соответствующие коллегиальные органы на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта РФ. Положение о коллегиальном органе и его состав утверждаются его руководителем.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 17.04.2018 N 456
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177"

Уточнен срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов, используемых для организованной перевозки групп детей

Установлено, что требования к году выпуска автобуса (не более 10 лет с даты его выпуска) применяются:

  • в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, - с 1 июля 2018 года, а в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, - с 1 апреля 2019 года;

  • в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, - с 1 октября 2018 года, а в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, - с 1 октября 2019 года.

Ранее было установлено, что данные требования к сроку выпуска вступают в силу с 1 июля 2018 года.

Приказ Ростехнадзора от 21.03.2018 N 120
"О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Инструкция по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, на которых ведутся горные работы", утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 октября 2016 г. N 449"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2018 N 50822.

Обновлены правила локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, на которых ведутся горные работы

Изменениями, внесенными в Приказ Ростехнадзора от 31.10.2016 N 449, уточняется, в частности:

- перечень лиц, имеющих право осуществлять руководство работами по локализации и ликвидации аварий, их полномочия и обязанности;

- порядок и обстоятельства, при которых допускается отстранение от работ руководителя работ по устранению аварии и руководителя горноспасательных работ;

- требования к помещениям, предоставляемым руководством опасного производственного объекта для размещения органов управления, создаваемых при возникновении ЧС;

- порядок фиксации решений, требующих выполнения экстренных, неотложных мероприятий, не предусмотренных планом ликвидации аварий;;

- порядок действий работников опасного производственного объекта, привлекаемых к выполнению работ по локализации и ликвидации аварий;

- правила проведения расчетов параметров развития пожара, режимов проветривания и противопожарного водоснабжения, устойчивости проветривания при пожаре в вертикальных и наклонных горных выработках, зон поражения при пожарах и взрывах.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 18.04.2018 N 76-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей"

Урегулированы вопросы финансирования региональными органами власти деятельности мировых судей и сотрудников аппаратов мировых судей

Определено, что Совет судей субъекта РФ взаимодействует с высшим региональным исполнительным органом власти при разработке проекта регионального бюджета в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей. При наличии разногласий высший исполнительный орган прилагает к проекту бюджета предложения совета судей вместе со своим заключением.

Установлено, что уменьшение размера бюджетных средств субъекта РФ, выделенных на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, не более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия совета судей субъекта РФ, а более чем на 5 процентов - только с согласия конференции судей субъекта РФ.

Решение вопросов оплаты труда работников аппарата мировых судей отнесено к полномочиям региональных органов власти. Установлено также, что руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет мировой судья соответствующего судебного участка. Перемещение работника аппарата мирового судьи на иную должность, применение к нему мер поощрения и взыскания, а также утверждение графика отпусков таких работников осуществляется региональным органом исполнительной власти по согласованию с мировым судьей соответствующего судебного участка. Оплата труда работников аппарата мировых судей производится в полном объеме в соответствии с региональным законом о бюджете.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

"Обзор судебной практики по защите интересов ФССП России и ее территориальных органов в 2017 году"

ФССП России приведен обзор наиболее значимых правовых позиций судов и арбитражных судов за 2017 год

Указывается, что в 2017 году большинство дел с участием ФССП России и его территориальных органов связано с оспариванием бездействия судебных приставов-исполнителей и их действий по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора, постановления об окончании исполнительного производства.

ФССП России обращает внимание, в частности, на следующие выводы из судебной практики:

  • требование о возмещении вреда с ФССП России подлежит удовлетворению только в том случае, если в результате незаконных действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя имевшаяся возможность взыскания долга с должника была утрачена;

  • нахождение имущества должника в залоге не является препятствием для наложения на него ареста судебным приставом - исполнителем;

  • при вынесении постановления о запрете на совершение регистрационных действий в отношении изменений, вносимых юридическими лицами - должниками в ЕГРЮЛ необходимо учитывать возможные негативные и положительные аспекты для сторон исполнительного производства;

  • наличие судебного акта о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по окончанию исполнительного производства, при недоказанности утраты возможности взыскания суммы задолженности за счет имущества должника не является доказательством причинения истцу убытков и наличия причинной связи между указанными действиями и причиненными убытками;

  • из положений статьи 52 Конституции РФ не вытекает обязанность государства и его органов в лице ФССП России возмещать взыскателю убытки, которые он понес в связи с виновными действиями должников по исполнительному производству;

  • для участия в исполнительном производстве представителя по доверенности, удостоверенной по месту работы доверителя, должны быть приложены документы, подтверждающие факт нахождения работника и работодателя в трудовых отношениях;

  • представление в автоматическом режиме государственной услуги о ходе исполнительного производства не является единственным способом ее оказания;

  • перечисление денежных средств лицу, не являющемуся взыскателем по исполнительному производству, порождает возникновение у него неосновательного обогащения;

  • средства, затраченные из федерального бюджета на обеспечение выезда иностранного гражданина из РФ, подлежат взысканию в судебном порядке с работодателя или заказчика работ (услуг), привлекших указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 18.04.2018 N 68-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о взаимном признании образования и (или) квалификаций"

Россией ратифицировано соглашение с Южной Осетией о взаимном признании образования и квалификаций, подписанное 12 апреля 2017 года в Москве

Соглашение регулирует взаимное признание основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования и высшего образования, полученного в России и Южной Осетии, с предоставлением обладателям указанного образования соответствующих прав для продолжения обучения и осуществления профессиональной деятельности в каждом из государств.